Музей Грина
Музей Грина адрес

Гостевая книга музея Грина
Музей-корабль Александра Грина
Переезд А. Грина в Старый Крым
Музейная библиотека А. Грина
Полная биография жизни и творчества Александра Грина
Автобиография Александра Грина
Воспоминания о А. С. Грине

История создания музея Александра Грина в Феодосии
Выставки в музее Грина

Музеи Грина в других городах
Литературная критика творчества А. Грина

Библиография Александра Степановича Грина
Фильмы по творчеству Александра Грина

Ссылки на сайты музеев

Современная литературная критика: статьи, очерки, исследования
Александр Грин: жизнь, личность, творчество
к содержанию

Оксана Сапожникова, Вера Огородникова (Киров)
Общие мотивы и индивидуальность в творчестве вятских и феодосийских поэтов
(по материалам сборников «Венок Александру Грину» и «Гринландия»)
начало::02::03::04::окончание

Несбыточного нет в помине,
Но все-таки важней всего:
Мы снова думаем о Грине
На вятской родине его.
Николай Пересторонин

Алые паруса приплывают не всегдаВ наше непростое время, когда размыты все идеалы, когда подростку легче посмотреть фильм по телевизору, чем прочитать книгу, когда вокруг засилье западной культуры, ее образцов, далеко не лучших, искусство должно стать источником духовного развития молодежи. Оно сейчас может выполнить сверхзадачу - удовлетворение стремления человека к красоте, эстетическому идеалу, к обогащению личных переживаний, размышлений.

Мы видим проблему в противоречии нашего времени. Когда родная национальная культура отошла в тень и забыта - молодое поколение практически осталось без духовных источников развития. Поэтому мы считаем, что эта проблема актуальна и в наши дни. И одним из источников духовного развития молодого поколения могут быть сборники вятских и феодосийских поэтов о нашем великом земляке Александре Степановиче Грине «Венок Александру Грину» и «Гринландия».

Предметом нашего исследования стали поэтические сборники: «Венок Александру Грину» и «Гринландия. Стихи феодосийских поэтов». Творчество этого великого поэта и писателя не оставляет нас равнодушными и по сей день. И до сих пор под воздействием произведений Грина создаются великие шедевры.

Многочисленные стихи посвящены его популярным произведениям: «Алые паруса», «Бегущая по волнам», «Золотая цепь», «Дорога никуда» и многим другим. Темой для стихотворений служит и сама жизнь Грина, и город Слободской, где он родился, и, конечно же, Феодосия, где писатель провёл последние годы. Общими темами для сборников «Венок Александру Грину» и «Гринландия. Стихи феодосийских поэтов» являются:

- Гриновские места в Крыму
- А. С. Грин
- Произведения А.Грина.

--

К первой теме относятся стихотворения, посвященные Крыму, а точнее музею Александра Грина в Крыму. Стихотворение российского поэта Андрея Дементьева написано после посещения маленького городка, где жил Грин, - Старого Крыма. Оно проникнуто чувством любви и благодарности к А. С. Грину. В стихотворении автор использует простые предложения, не осложненные различными синтаксическими конструкциями, то есть просто и понятно рассказывает о посмертной судьбе писателя:

Мы приехали не вовремя:
домик Грина на замке.
Раскричались что-то вороны
на зеленом сквозняке.

Печальная картина предстает перед лирическим героем, автор выражает эту мысль с помощью метафоры:

Нас к нему не допускают.
Нас от Грина сторожат.
И ограда зубы скалит,
точно сорок лет назад.

Чувство тоски, сокровенной печали схватывает читателя после строк:

Мы заходим в домик низкий,
в эту бедность и покой.
Свечи - словно обелиски
над оборванной строкой.

Сравнение «свечи - словно обелиски» - это символ памяти о писателе. Автор испытывает чувство вины перед памятью писателя:

Всюду даты и цитаты.
Не изменишь ничего.
Все мы горько виноваты
перед памятью его.
И за то, что пожил мало.
И за то, что бедно жил.
И за то, что парус алый
не всегда нам виден был.

Стихотворение Андрея Дементьева перекликается со стихотворением феодосийской поэтессы Галины Яковлевой «Музей А.Грина в Старом Крыму». Это грустное стихотворение посвящено памяти великого писателя. В нём прослеживается яркая сюжетная линия. Грустью и тоской проникнуты первые строчки:

На улице пустынной и тишина, и дрема...

Попадая в дом Грина, поэтесса чувствует волнение, и стихи сами льются из ее души:

И вот мы у калитки, у Гриновского дома.
Взволнована душа, и просятся стихи.
Две маленькие комнаты и коридор меж ними,
А прямо, в тесной кухоньке, - печурка, стул и стол.
С печалью произносим мы гриновское имя,
Ведь именно отсюда он в мир иной ушел.

В своем стихотворении автор использует эпитеты (пустынная улица, ослабевшие руки); олицетворения (взволнована душа, жизнь выпала, просятся стихи); уменьшительно-ласкательные слова (кухонька, старенький). Эти тропы использованы поэтессой для передачи настроения стихотворения, выражения своих мыслей и чувств. Также они служат для того, чтобы нарисовать образы, увиденные автором: образ Грина, его дом - последний приют писателя, пусть небольшой, с маленькими комнатами, но зато свой, ведь о нём так мечтал Грин. В стихотворении чувствуются грусть и тоска, сожаление и скорбь, боль и невосполнимая утрата.

Профессиональная косметика - ваша возможность быть самой неотразимой. К сожалению, далеко не все способны периодически ходить в салоны красоты, потому как это не так уж и дешево, и отнимает достаточно много времени.

на верх страницы - к началу раздела - на главную


 
 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
 
 

© 2011-2017 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)