Музей Грина
Музей Грина адрес

Гостевая книга музея Грина
Музей-корабль Александра Грина
Переезд А. Грина в Старый Крым
Музейная библиотека А. Грина
Полная биография жизни и творчества Александра Грина
Автобиография Александра Грина
Воспоминания о А. С. Грине

История создания музея Александра Грина в Феодосии
Выставки в музее Грина

Музеи Грина в других городах
Литературная критика творчества А. Грина

Библиография Александра Степановича Грина
Фильмы по творчеству Александра Грина

Ссылки на сайты музеев

Литературная критика - Репрезентация творчества Александра Грина в СССР
к содержанию

 

  • 600 Отрицательное отношение к деньгам и материальным благам в русском/советском обществе имеет давние традиции – подробнее см. Clark, K. “Socialist Realism and the Sacralizing of Space”, The Landscape of Stalinism: The Art and Ideology of Soviet Space, p.5.

  • 601 Смирнов, А. «Посвященный», http://www.horosheekino.ru/posvyaschennyi.htm, дата доступа 10/01/2006.

  • 602 Игорь Галкин, см. http://www.kino.orc.ru/js/elita/elita_oformitel.htm, дата доступа 10/01/2006.

  • 603 См. Визель, М. «Господин Композитор Сергей Курехин», Домашний компьютер, №11, 2001, 1 ноября.

  • 604 См. там же.

  • 605 Шведов, С. «Виктор Авилов», ТВ-Парк, 1998, №29.

  • 606 См. http://www.avilov.ru/index_bio.html, дата доступа 12/08/2005.

  • 607 См. http://www.avilov.ru/interview/tv-park_98-29.html, дата доступа 11/01/2006.

  • 608 Грин, А. Собрание сочинений в шести томах, т.5, с.198.

  • 609 Мелкая, М. «Девочка мечтала стать манекеном», Смена, 2004, 8 февраля.

  • 610 Там же.

  • 611 См. Boym, S. Common Places: Mythologies of Everyday Life in Russia, Harvard University Press, Cambridge-London, 1994, p.118.

  • 612 Рудницкий, К. Русское режиссерское искусство: 1908-1917, Наука, Москва, 1990, с. 42. Тема и образы Балаганчика прочно вошли в русскую культуру. Интерес к ним возродился в 1980-х годах – в пример можно привести спектакли Романа Виктюка (в частности, Священные чудовища, 1988, по пьесе Жана Кокто в Киевском театре русской драмы) и фильм Марка Захарова Дом, который построил Свифт (1987 год, сценарий Г. Горина).

  • 613 См. там же, с. 32-36.

  • 614 В русском театре начала века работали многие художники, преимущественно связанные с объединением «Мир искусства»: Дягилев, Бакст, Бенуа, Головин и другие.

  • 615 Художники А. Годин, В. Сконников, А. Павлюченко, Н. Варфоломеева, Н. Хейкинен, С. Еремина, С. Кочаровский.

  • 616 Слонимский, М. «Александр Грин реальный и фантастический», Воспоминания об Александре Грине, с.260.

  • 617 Грин, А. Собрание сочинений в шести томах, т.4, с.279-281.

  • 618 Там же, с. 232.

  • 619 Там же, с.234.

  • 620 Там же, с. 235.

  • 621 Там же, т. 3, с. 257.

  • 622 Там же, с. 263-264.

  • 623 Там же, с.265.

  • 624 Там же, с. 270-271.

  • 625 Там же, т.5, с. 186, 190.

  • 626 Там же, с. 203.

  • 627 Эту роль блестяще исполняет Михаил Козаков.

  • 628 Цит. по MacFarlane, J. “The mind of modernism”, Bradbury, M. and MacFarlane, J. (editors) Modernism: 1890-1930, Penguin, 1976, p.83.

  • 629 Грин, А. Собрание сочинений в шести томах, т.3, с.47.

  • 630 Наиболее подробно модели карточной игры проанализирована Юрием Лотманом, см. Lotman, Yu. “The Theme of Cards and the Card Game in Russian Literature of the Nineteenth Century”, впервые опубликовано в журнале Труды по знаковым системам, VII, Тарту, 1975. Здесь цитируется по переводу C.R. Pike в издании PTL: A Journal for Descriptive Poetics and Theory, №3, 1978.

  • 631 Reith, G. The Age of Chance: Gambling in Western Culture, Routledge, New York, 1999, p.15.

  • 632 Наиболее ярким примером этой схемы является пушкинская Пиковая дама. С другой стороны, ассоциация карт с нечистой силой продемонстрирована в цикле рассказов и повестей Николая Гоголя Вечера на хуторе близ Диканьки (рассказ «Пропавшая грамота», сцена игры в карты героя-козака с нечистой силой).

--

  • 633 Reith, G. The Age of Chance: Gambling in Western Culture, p.52.

  • 634 Грин, А. Собрание сочинений в шести томах, т.5, с.195.

  • 635 Господин оформитель, реж. Тепцов.

  • 636 Там же.

  • 637 Грин, А. Собрание сочинений в шести томах, т. 5, с. 213.

  • 638 Там же, с. 215.

  • 639 Там же, с. 210-211.

  • 640 Эта сцена имеет общие черты со сценой в повести Гоголя Вий, когда Хома Брут, окружив себя защитным кругом, пытается спастись от Панночки, ходячего мертвеца.

  • 641 Грин, А. Собрание сочинений в шести томах, т.5, с.212-123.

  • 642 Там же, с. 217.

  • 643 Гаспаров, М. (редактор) Чудное мгновение: Любовная лирика русских поэтов, Художественная литература, Москва, 1988.

  • 644 Щербак-Жуков, А. «Новое поколение выбирает…: Короткометражная фантастика», http://www.rusf.ru/esli/rubr/videodr/es1000sh.htm, дата доступа 18/06/2005.

  • 645 Галкин, И. «Господин Оформитель», http://www.kino.orc.ru/js/elita/elita_oformitel.htm, дата доступа 11/01/2006.

  • 646 Кудрявцев, С. «Господин оформитель», http://www.megakm.ru/cinema/encyclop.asp?TopicNumber=1057, дата доступа 10/11/1005.

  • 647 В настоящее время фильм распространяется на видео и ДВД носителях, в жанровой категории «Ужасы. Мистика».

  • 648 Визель, М. «Господин Композитор Сергей Курехин», http://dk.compulenta.ru/offline/2001/65/14357, дата доступа 14/01/2006.

  • 649 Hutchings, S. Russian Literary Image in the Camera Age: The Word as Image, p.131.

  • 650 См. http://scarlet-sails.narod.ru/, дата доступа 12/02/2006.

  • 651 Подробная информация о балете театра им. Сац находится на сайте http://www.teatr-sats.ru/performance/scarletsails/, дата доступа 12/02/2006.

  • 652 Балет Алые паруса, либретто А. Таланова, музыка В. Юровского. Дмитрий Шостакович на страницах газеты Правда (февраль 1943 года) высоко оценил эту постановку. В 1950 году, после официального обвинения Грина в космополизме, спектакль был снят с репертуара.

  • 653 Быков, Д. Орфография: Ђ, Вагриус, Москва, 2004.

  • 654 Kenez, P. Cinema and Soviet Society: 1917-1953, p. 242.

  • 655 Вихров, В. «Рыцарь мечты», с.33-34.

  • 656 Варламов, А. Александр Грин, Жизнь замечательных людей: Серия биографий, Молодая гвардия, Москва, 2005, с. 191-192.

  • 657 Там же, с.191.

  • 658 Там же, с. 48.

  • 659 Там же, с.30.

  • 660 Там же, с.165.

  • 661 Clark, K. The Soviet Novel: History as Ritual, p. 9.

  • 662 Варламов, А. Александр Грин, с. 173.

  • 663 http://teen.fio.ru/news.php?n=1391&c=825, дата доступа 19/02/2006.

  • 664 Впервые опубликовано после реабилитации Грина в 1956 году в качестве предисловия к изданию Грин, А. Избранное, Художественная литература, Москва, 1956. Впоследствии не раз перепечатывалось в других сборниках Грина.

  • 665 http://www.grinlandia.narod.ru/bio/bio2.htm, дата доступа 19/02/2006.

  • 666 См. Luker, N. “Gold? A Transient Shining Trouble”, p.75.

  • 667 Паустовский, К. Собрание сочинений в шести томах, Художественная литература, Москва, 1958, т. 5, с.554.

  • 668 http://www.grinlandia.narod.ru/bio/bio2.htm, дата доступа 19/02/2006.

  • 669 Олеша, Ю. «Писатель-уник», Воспоминания об Александре Грине, с. 318.

  • 670 Вихров, В. «Рыцарь мечты», с. 29.

  • 671 Сандлер, В. Воспоминания об Александре Грине, с. 586.

  • 672 http://www.grinlandia.narod.ru/bio/bio1.htm, дата доступа 19/02/2006.

  • 673 Конкурс был также прорекламирован на сайте «Гринландия».

  • 674 Острецов, Л. Все золото мира или Отпуск в Зурбагане, Вагриус, Москва, 2004, с. 41.

  • 675 На эту тему см. Turovskaya, M. “Soviet Films of the Cold War”, Stalinism and Soviet Cinema. Эта тема уже затрагивалась в Главе 9 данной работы применительно к изображению Гринландии в фильме Блистающий мир.

  • 676 Важдаев, В. «Проповедник космополитизма: Нечистый смысл «чистого искусства» А. Грина», Новый мир, 1950, №1.

  • 677 Острецов, Л. Все золото мира или Отпуск в Зурбагане, с. 83.

  • 678 Там же, с. 23.

  • 679 Там же, с. 25.

  • 680 Подробнее на эту тему см. Groys, B. The Total Art of Stalinism: Avant-garde, Aesthetic Dictatorship, and Beyond, Princeton University Press, Princeton, New Jersey, 1992.

АВТОПОРТАЛ44.РУ - Первый Костромской Автопортал.

на верх страницык содержанию - на главную


 
 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
 
 

© 2011-2017 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)