Музей Грина
Музей Грина адрес

Гостевая книга музея Грина
Музей-корабль Александра Грина
Переезд А. Грина в Старый Крым
Музейная библиотека А. Грина
Полная биография жизни и творчества Александра Грина
Автобиография Александра Грина
Воспоминания о А. С. Грине

История создания музея Александра Грина в Феодосии
Выставки в музее Грина

Музеи Грина в других городах
Литературная критика творчества А. Грина

Библиография Александра Степановича Грина
Фильмы по творчеству Александра Грина

Ссылки на сайты музеев

Литературная критика - Репрезентация творчества Александра Грина в СССР
к содержанию

 

  • 405 Высокие технические достижения этого фильма отчасти объясняются тем фактом, что картина частично снималась на знаменитой Пражской киностудии Barrandov – см. Kenez, P. Cinema and Soviet Society: 1917-1953, p. 211. Впоследствии фильм получил приз за цвет на Каннском фестивале в 1947 году.

  • 406 The Lord of The Rings, реж. Питер Джексон (Peter Jackson), New Line Cinema, 2002-2004.

  • 407 На тему сталинского канона в искусстве см. подробнее Clark, K. “Socialist Realism and the Sacralizing of Space”, The Landscape of Stalinism: The Art and Ideology of Soviet Space, p. 3-18.

  • 408 О фольклоре и псевдо-фольклоре в советском обществе см. Stites, R. Russian Popular Culture: Entertainment and Society since 1900, p. 67-82.

  • 409 См. Dobrenko, E., Naiman, E. (editors) The Landscape of Stalinism: The Art and Ideology of Soviet Space, 2003.

  • 410 Kenez, P. Cinema and Soviet Society: 1917-1953, p.232.

  • 411 После успеха Ильи Муромца на Венецианском кинофестивале в 1956 году (приз Серебряный Лев), картину приобрели для проката в США под названием Камень и дракон (The Sword and the Dragon). В 1962 году американский продюсер Роджер Корман (Roger Corman) приобрел Садко и поручил Фрэнсису Форду Копполе (Francis Ford Coppola) перемонтировать его. В результате на экраны в США вышел фильм Волшебное путешествие Синдбада (The Magic Voyage of Sindbad).

  • 412 Christie, I. “The Director in Soviet Cinema”, Stalinism and Soviet Cinema, p.187.

  • 413 В первый год проката аудитория фильма составила более 22 миллионов зрителей.

  • 414 Подробнее об определении «революционного романтизма» в интерпретации сталинского канона см. Taylor, R. “But Eastward, Look, the Land is Brighter”, The Landscape of Stalinism: The Art and Ideology of Soviet Space, p.202.

  • 415 См. Капков, С. «Я – обыкновенный гений», Газета. Ru, http://www.peoples.ru/art/cinema/producer/ptushko/history.html. Дата доступа - 24/12/2005.

  • 416 Turovskaya, M. “Soviet films of the Cold War”, Stalinism and Soviet Cinema, p. 134.

  • 417 На тему особого определения сказки сталинского времени см. Taylor, R. “But Eastward, Look, the Land is Brighter”, The Landscape of Stalinism: The Art and Ideology of Soviet Space, р. 210-124.

  • 418 На тему сказочных архетипов и традиционной структуры см. Пропп, В. Морфология сказки, Издательство Наука, Москва, 1969.

  • 419 Алые Паруса, реж. А. Птушко.

--

  • 420 Грин, А. Собрание сочинений в шести томах, т.3, с.47.

  • 421 Подробнее на тему антропологического определения семьи и образа семьи в сталинском обществе см. Clark, K. The Soviet Novel: History as Ritual, p. 116.

  • 422 Там же, p.115.

  • 423 Процесс физического труда особенно подчеркивается создателями фильма: отдельные эпизоды изображают Лонгрена, мастерящего игрушки девочку Ассоль, стирающую белье, Грэя, работающего на корабле. При этом процесс труда всегда изображается радостно, герои улыбаются, звучит бодрая оптимистическая музыка.

  • 424 «Капитан Дюк», «Корабли в Лиссе» и т.д.

  • 425 Этот угольщик чуть позже громогласно заявляет: «Я – рабочий!», создавая тем самым практически не существующий в гриновском тексте социально-классовый мотив.

  • 426 Clark, K. “Socialist Realism and the Sacralizing of Space”, The Landscape of Stalinism: The Art and Ideology of Soviet Space, p.12.

  • 427 Композитор Игорь Морозов работал с Птушко над самой масштабной кинематографической былиной сталинского времени Илья Муромец.

  • 428 Первова, Ю. «Алые паруса в сером тумане», с.89.

  • 429 Woll, J. Real Images: Soviet Cinema and the Thaw, p. 117.

  • 430 Ханютин, Ю. «И не зацвела ивовая корзина», Литературная газета, 22 августа 1961.

  • 431 Там же.

  • 432 Шкловский, В. «Заря на парусах», Литература и жизнь, 13 сентября 1961.

  • 433 Там же.

  • 434 Там же.

  • 435 Ежегодник кино: 1961, Академия Наук СССР, Институт истории искусств, Искусство, Москва, 1963, с.22.

  • 436 Ковский, В. Романтический мир Александра Грина, с.262.

  • 437 Там же, с. 263.

  • 438 Анчаров, М. «Добрые чудеса», Советский экран, №15, 1961, с.8-9.

  • 439 Семенов, Б. «Алые паруса», Советский экран, №4, 1961, с.13.

  • 440 Там же.

  • 441 Там же.

  • 442 Сухаревич, В. «Сказка и жизнь», Известия, 14 июня, 1961.

  • 443 Там же.

  • 444 Там же.

  • 445 Там же.

  • 446 Первова, Ю. «Алые паруса в сером тумане», с.88.

  • 447 http://www.kinox.ru/kinox/index.asp?comm=4&num=2087, дата доступа 28/11/2004.

  • 448 К моменту выхода фильма (1961 год) феерия Алые паруса была заново переиздана в 1956 и 1957 годах; до этого она не переиздавалась 12 лет, с 1944 года. Чтение произведений Грина не поощрялось советской идеологической системой до конца 50-х годов: книги Грина были официально изъяты из библиотек в период с 1946 по 1956 год. Подробные библиографические сведения см. Морачевский, Н. (редактор) Русские советские писатели-прозаики: Библиографический указатель, с.587, 594.

  • 449 На эту тему см. также Ковский, В. «Настоящая, внутренняя жизнь…», Реалисты и романтики, с.241-242.

  • 450 Иногда жанр фильма определяется как «мелодрама».

  • 451 http://www.kinox.ru/kinox/index.asp?comm=4&num=2087, дата доступа 28/11/2004.

  • 452 Там же.

  • 453 Иванов, М. http://www.mpeg4.com.ru/4897.shtml, дата доступа 28/11/2004.

  • 454 Woll, J. Real Images: Soviet Cinema and the Thaw, p.108.

  • 455 См. Лордкипанидзе, Н. «Другими глазами», Искусство кино, №12, 1965, с.18.

Информацию предоставил - информационный медицинский ресурс Медицина и здоровье.

на верх страницык содержанию - на главную


 
 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
 
 

© 2011-2017 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)