Музей Грина
Музей Грина адрес

Гостевая книга музея Грина
Музей-корабль Александра Грина
Переезд А. Грина в Старый Крым
Музейная библиотека А. Грина
Полная биография жизни и творчества Александра Грина
Автобиография Александра Грина
Воспоминания о А. С. Грине

История создания музея Александра Грина в Феодосии
Выставки в музее Грина

Музеи Грина в других городах
Литературная критика творчества А. Грина

Библиография Александра Степановича Грина
Фильмы по творчеству Александра Грина

Ссылки на сайты музеев

Литературная критика - Репрезентация творчества Александра Грина в СССР
к содержанию

 

  • 360 См. там же, с. 59.

  • 361 Надо признать, что оба предсказания по-своему осуществились: правда, не в контексте советской литературы, стиснутой рамками социалистического реализма и идеологического контроля. Предсказанный Шкловским роман-действие нашел выражение в так называемом «романе-комиксе» западной популярной культуры, а «уход от сюжета» может быть иллюстрирован таким своеобразным явлением, как, к примеру, романы Джеймса Джойса.

  • 362 Статья впервые опубликована в журнале Жизнь искусства, №1, 1924, под псевдонимом Ю. Ван-Везен.

  • 363 Тынянов, Ю. Поэтика, история литературы, кино, Наука, Москва, 1977, с. 324.

  • 364 См. Эйзенштейн, С. Избранные произведения, Искусство, Москва, 1964, т.2, с.277.

  • 365 Эйхенбаум, Б. «Литература и кино», Советский экран, №42, 1926. Здесь цит. по Тынянов, Ю. Поэтика, история литературы, кино, с.551.

  • 366 См. Hutchings, S. Russian Literary Image in the Camera Age: The Word as Image, p.80-81.

  • 367 Kenez, P. Cinema and Soviet Society: 1917-1953, p.243.

  • 368 Подр. на эту тему см. Elliott, K. Rethinking the Novel/Film Debate, Cambridge University Press, Cambridge, 2003; Cartmell, D. (editor) Pulping Fictions: Consuming Culture across the Literature/Media Divide, Pluto Press, London, Chicago, 1996.

  • 369 Никому неизвестная танцовщица Вера Холодная, решив начать карьеру киноактрисы, обратилась сначала к Гардину. Гардин направил ее к Ханжонкову, который сделал Веру Холодную первой «королевой русского киноэкрана» - см. Гардин, В. Воспоминания, Госкиноиздат, Москва, 1949, с.68.
    370 Кольцов, М. «Кино и революция», Театр, 1919. Цитируется по Тынянов, Ю. Поэтика, история литературы, кино, с.549.

  • 371 Kenez, P. Cinema and Soviet Society: 1917-1953, p.43-44.

  • 372 Gillespie, D. Russian Cinema, Pearson Education, Longman, 2003, p.12.

  • 373 Гардин, В. Воспоминания, Госкиноиздат, Москва, 1952, с. 15.

  • 374 Там же, с.15-16.

  • 375 Грин, Н. «Из записок об А.С.Грине», Воспоминания об Александре Грине, с.334.

  • 376 Там же.

  • 377 Цит. по Верхман, А., Первова, Ю. «Александр Грин и его творчество в первые послереволюционные годы», Александр Грин: Человек и художник, с.80.

  • 378 История кино, Наука, Москва, 1969, с.178-179.

  • 379 На эту тему см. Яблоков, Е. «Александр Грин и Михаил Булгаков», Филологические науки, №4, 1991.

  • 380 Наиболее яркими представителями этого направления стали Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов, Всеволод Пудовкин и другие.

  • 381 Stites, R. Russian Popular Culture: Entertainment and Society Since 1900, Cambridge University Press, Cambridge, 1992, p.56.

  • 382 Об определении «кассовости» и «классовости» см. там же, с. 59; Taylor, R. “Red Stars, Positive Heroes and Personality Cults”, Stalinism and Soviet Cinema, Routledge, London and New York, 1993, p.71.

  • 383 Стандартный набор врагов в кино-агитках включал капиталистов, кулаков, служителей церкви и т.д. См. Hutchings, S. Russian Literary Image in the Camera Age: The Word as Image, p. 82.

  • 384 Цит. по Ковский, В. Романтический мир Александра Грина, с. 261.

--

  • 385 Woll, J. Real Images: Soviet Cinema and the Thaw, I.B. Tauris Publishers, London-New York, 2000, p.215-216.

  • 386 Алые паруса, реж. А. Птушко, сцен. А. Юровский и А. Нагорный, Мосфильм, 1961.

  • 387 Бегущая по волнам, реж. П. Любимов, сцен. А. Галич и С. Цанев, Киностудия им. Горького и Софийская киностудия Художественных фильмов, 1967.

  • 388 Блистающий мир, реж. и сцен. Б. Мансуров, Мосфильм, 1984.

  • 389 Золотая цепь, реж. А. Муратов, сцен. А. Муратов и В. Сосюра, киностудия им. Довженко, 1986.

  • 390 Господин оформитель, реж. О. Тепцов, сцен. Ю. Арабов, Ленфильм, 1987.

  • 391 Ковский, В. «Настоящая, внутренняя жизнь…(Психологический романтизм Александра Грина)», с.

  • 392 Turovskaya, M. “Soviet films of the Cold War”, Taylor, R., Spring, D. (editors) Stalinism and Soviet Cinema, Routledge, London and New York, 1993, p.131.

  • 393 Экранизация «Жизни Гнора» (1923) не сохранилась.

  • 394 К 1961 году Алые паруса лидировали по частоте публикации, хотя к тому времени Грин издавался по-прежнему мало. В 1943 году по мотивам повести был поставлен балет в Большом театре – см. Морачевский, Н. (редактор) Русские советские писатели-прозаики: Библиографический указатель, т.1, с.597.

  • 395 Вайль, П., Генис, А. 60-е – Мир советского человека, с.5.

  • 396 См. Woll, J. Real Images: Soviet Cinema and the Thaw, XII.

  • 397 Аналогичный по техническим показателям звуковой мультипликационный фильм «Белоснежка» (Snow White) был выпущен в США Уолтом Диснеем в 1935 году.

  • 398 Фильмы Птушко использовались в качестве учебных материалов в американских студиях, см. Капков, С. «Я – обыкновенный гений», Газета. Ru, http://www.peoples.ru/art/cinema/producer/ptushko/history.html. Дата доступа - 24/12/2005.

  • 399 В постановке 1956 года в одной массовой сцене Птушко одновременно задействовал 106 тысяч статистов и 110 тысяч лошадей. Этот рекорд был побит десять лет спустя Сергеем Бондарчуком при съемках Войны и мира (1965-1967), см. Робертсон, П. Новая книга рекордов Гиннеса по кино, Москва, Издательство Флинта, 1993.

  • 400 Сюжет Нового Гулливера переосмысливал английский оригинал: все события фильма приснились советскому пионеру, прочитавшему историю Свифта. Золотой ключик основывался на повести Алексея Толстого, который, в свою очередь, вольно пересказал сказку итальянского писателя Карло Коллоди. Однако, обе истории сохранили свой «иностранный аромат»: имена персонажей и топография звучали явно не по-русски.

  • 401 На эту тему см. Интервью с Натальей Птушко, радио «Эхо Москвы», программа «25-й кадр», 23 апреля 2001 года, http://www.echo.msk.ru/guests/2946/. Дата доступа 25/12/2005.

  • 402 Тема былины в контексте сталинской культуры подробнее рассматривалась в третьей главе данной работы.

  • 403 Каменный цветок, реж. А. Птушко, Мосфильм, 1946.

  • 404 Там же.

на верх страницык содержанию - на главную


 
 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
 
 

© 2011-2017 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)