Музей Грина
Музей Грина адрес

Гостевая книга музея Грина
Музей-корабль Александра Грина
Переезд А. Грина в Старый Крым
Музейная библиотека А. Грина
Полная биография жизни и творчества Александра Грина
Автобиография Александра Грина
Воспоминания о А. С. Грине

История создания музея Александра Грина в Феодосии
Выставки в музее Грина

Музеи Грина в других городах
Литературная критика творчества А. Грина

Библиография Александра Степановича Грина
Фильмы по творчеству Александра Грина

Ссылки на сайты музеев

Литературная критика - Репрезентация творчества Александра Грина в СССР
к содержанию

  • 301 Сурков, А. Краткая литературная энциклопедия, с.894.

  • 302 Цитируется по электронному изданию http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/BIO/VV_BIO_W.HTM, дата доступа – 29/12/04.

  • 303 Kenez, P. Cinema and Soviet Society: 1917-1953, Cambridge University Press, Cambridge, 1992, p. 241.

  • 304 Там же, p.240.

  • 305 Ковский, В. «Искусство видеть мир», Реалисты и романтики, с. 329.

  • 306 См. Паустовский, К. Золотая роза, с. 211.

  • 307 В 1950-е годы Паустовский в подобном стиле создал также повести о композиторе Эдварде Григе и поэте Михаиле Лермонтове. На эту тему см. также Арзаманцева, И. Русские детские писатели ХХ века: Библиографический словарь, с.336-337.

  • 308 Паустовский, К. «Одна встреча», Воспоминания об Александре Грине, с.307, 309.

  • 309 «Гарт» - имя, взятое из произведений Грина, см. например рассказ «Сердце пустыни». Кроме того, Грин часто давал персонажам имена, мелодически близкие его собственной фамилии-псевдониму.

  • 310 Паустовский, К. «Черное море», Собрание сочинений в шести томах, Государственное Издательство Художественной Литературы, Москва, 1957, т.2, с.9.

  • 311 См. Ковский, В. «Искусство видеть мир», Реалисты и романтики, с. 329-330.

  • 312 Паустовский, К. «Черное море», Собрание сочинений в шести томах, т.2, с. 45, 72.

  • 313 Там же, с. 73.

  • 314 Там же, с. 106.

  • 315 См. Castaing, P. L’évolution littéraire d’Aleksandr Grin de la décadence a l’idéalisme, Aix-en-Provence,
    Universite de Provence, 1977. здесь цитируется по Luker, N. "Gold? A Transient Shining Trouble”, in Luker, N. (editor) Out of the Shadows: Neglected Works in Soviet Prose (Selected Essays), Nottingham, Astra Press, 2003, p.75.

  • 316 См. Борисов, Л. «Александр Грин», Литературный современник, №7-8, 1939. Данные издания цит. по Морачевский, Н. (ред.) Русские советские писатели-прозаики: Библиографический указатель.

  • 317 Грин, А. Бегущая по волнам, Детгиз, Ленинград, 1945.

  • 318 Борисов, Л. Волшебник из Гель-Гью, Лениздат, Ленинград, 1945.

  • 319 Об этом писалось подробнее во второй главе.

  • 320 Борисов, Л. «Александр Грин», Воспоминания об Александре Грине, с.271.

  • 321 Не исключено, что подобные истории составляли часть другого «мифа о Грине», сложившегося еще при его жизни. Обычно в таких историях Грин играл зловещую роль: отбывал каторгу за убийство жены, крал сундук коварно убитого английского капитана и публиковал его рукописи под своим именем и т.д. На эту тему см. также Сандлер, В. «Вокруг Александра Грина», Воспоминания об Александре Грине, с.557.

  • 322 Борисов, Л. «Александр Грин», Воспоминания об Александре Грине, с.275.

  • 323 Борисов, Л. Волшебник из Гель-Гью, с.12.

  • 324 Там же, с.142-143.

  • 325 Там же, с. 151-152.

  • 326 Там же, с. 35.

  • 327 Там же, с.40.

--

  • 328 Хотя Борисов начал публиковать свою поэзию еще до революции, он окончил гимназию только в 1915 году.

  • 329 Борисов встречался с обоими писателями. Ему принадлежат также мемуары об этих встречах. См. Борисов, Л. «Немножко о Куприне», Нева, №8, 1956, с. 162-164; Борисов, Л. «Встреча с Буниным», Дон, №2, 1957, с.142-144; Борисов, Л. «Высокая консультация», Нева, №3, 1957, с.191-193.

  • 330 Грина действительно активно участвовал в подобных богемных «мероприятиях» в 1913 году, что стало причиной его развода с Верой Калицкой.

  • 331 Исходя из воспоминаний близких людей Грина, это – явное преувеличений. Грин читал уже готовые рассказы, но едва ли подробно рассказывал сюжеты полузнакомым людям, как в повести Борисова.

  • 332 Например, Грин пишет историю с явными фольклорными мотивами – так, глухонемая циркачка отправляется к королю гномов, чтобы он вернул ей голос – см. Борисов, Л. Волшебник из Гель-Гью, с.83.

  • 333 Там же, с. 138.

  • 334 Там же, с.150-151.

  • 335 Там же, с. 90-91, с.98-99.

  • 336 На эту тему см. Сандлер, В. Вокруг Александра Грина, с.500.

  • 337 Борисов, Л. «Спящая красавица», Ленинградская правда, 1946, 18 мая.

  • 338 Борисов, Л. Жюль Верн, Детгиз, Ленинград, 1955.

  • 339 Борисов, Л. Под флагом Катрионы, Детгиз, Ленинград, 1957.

  • 340 Цит. по Варламов, А. Александр Грин, Молодая гвардия, Москва, 2005, с. 121.

  • 341 Зорин, В. Повелитель случайностей, Книжное Издательство, Калининград, 1980.

  • 342 Харчев, В. «Человек, умевший придумывать удивительное», Повелитель случайностей, с.9.

  • 343 См. Грин, Н. Воспоминания об Александре Грине, с. 89.

  • 344 Зорин, В. Повелитель случайностей, с.40-41.

  • 345 Там же, с. 84.

  • 346 Там же, с.43.

  • 347 Там же, с.120.

  • 348 Там же, с. 105.

  • 349 См. Борисов, Л. Волшебник из Гель-Гью, с. 150-151.

  • 350 Оба писателя использовали в своих произведениях фрагмент одного и того же стихотворения.

  • 351 Зорин, В. Повелитель случайностей, с.96-97.

  • 352 Там же, с.105.

  • 353 Грин, А. Собрание сочинений в шести томах, т.6, с.268.

  • 354 Например, в фильме Александр Попов (1949) изобретатель объясняет принцип электромагнетизма простому рыбаку, уважительно выслушивая его ценные предложения по усовершенствованию механизма – см. Kenez, P. Cinema and Soviet Society: 1917-1953, p. 241.

  • 355 Более подробно об этом определении см. там же, p. 242.

  • 356 На эту тему подробнее см. Hutchings, S. Russian Literary Image in the Camera Age: The Word as Image, Routledge Curzon, London and New York, 2004.

  • 357 См. там же, p.81-82.

  • 358 Шкловский, В. Литература и кинематограф, Русское универсальное издательство, Берлин, 1923, с. 21.

  • 359 Об основополагающей связи фотографии и раннего кинематографа см. также Hutchings, S. Russian Literary Image in the Camera Age: The Word as Image.

Символический клуб украинских бомбардиров имени Олега Блохина

на верх страницык содержанию - на главную


 
 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
 
 

© 2011-2017 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)