Музей Грина
Музей Грина адрес

Гостевая книга музея Грина
Музей-корабль Александра Грина
Переезд А. Грина в Старый Крым
Музейная библиотека А. Грина
Полная биография жизни и творчества Александра Грина
Автобиография Александра Грина
Воспоминания о А. С. Грине

История создания музея Александра Грина в Феодосии
Выставки в музее Грина

Музеи Грина в других городах
Литературная критика творчества А. Грина

Библиография Александра Степановича Грина
Фильмы по творчеству Александра Грина

Ссылки на сайты музеев

Литературная критика - Репрезентация творчества Александра Грина в СССР
к содержанию

 

  • 101 Stites, R. Russian Popular Culture: Entertainment and Society Since 1900, Cambridge University Press, Cambridge, 1992.

  • 102 Dobrenko, E. «The Art of Social navigation: The Cultural Topography of the Stalin Era», in Dobrenko, E., Eric Naiman (ed.) The Landscape of Stalinism: The Art and Ideology of Soviet Space, University of Washington Press, Seattle and London, 2003

  • 103 Штейнер, Е. Авангард и построение нового человека: Искусство советской детской книги 1920-х годов, Новое литературное обозрение, Москва, 2002.

  • 104 Oryshchuk, N. Socialist Realist by Circumstance: Alexander Grin's Writings in the Context of Intellectual and Aesthetic Trends of Russian Modernism, M. A. thesis, University of Canterbury, 2003.

  • 105 Булычев, К. Падчерица эпохи: Избранные работы о фантастике, ЛК-Пресс, Международный центр фантастики, Москва, 2004, с.14.

  • 106 Этот жанр условно называют «фэнтези» (fantasy).

  • 107 Kenez, P. Cinema and Soviet Society: 1917-1953, Cambridge University Press, Cambridge, 1992, p. 241.

  • 108 Kenez, P. Cinema and Soviet Society: 1917-1953, Cambridge University Press, Cambridge, 1992.

  • 109 Hutchings, S. Russian Literary Image in the Camera Age: The Word as Image, Routledge Curzon, London and New York, 2004.

  • 110 Woll, J. Real Images: Soviet Cinema and the Thaw, I.B. Tauris Publishers, London-New York, 2000.

  • 111 Turovskaya, M. “Soviet films of the Cold War”, Taylor, R., Spring, D. (editors) Stalinism and Soviet Cinema, Routledge, London and New York, 1993, p.131.

  • 112 Цит. по Одоевский, В. «Сильфида», Сильфида: Фантастические повести русских романтиков, Современник, Москва, 1988, с.459.

  • 113 Подробнее официальную историческую хронологию периода см. Hosking, G. The First Socialist Society: A History of Soviet Union from Within, Harvard University Press, Cambridge, Massachusetts, 1985. Необходимо также отметить, что период культурной «оттепели» разные исследователи датируют по-разному. Есть мнение, что даты «оттепели» в контексте советской культуры отличаются от дат политического периода и хронологически определяются 1961-1968 годами. Подробнее см. Вайль, П., Генис, А. 60-е – Мир советского человека, Новое литературное обозрение, Москва, 2001.

  • 114 Цит. по Рождественский, Вс. «В Доме искусств», Воспоминания об Александре Грине, с.242.

  • 115 Наше определение «мифа» дано во вступительной части данной работы.

  • 116 Oryshchuk, N. Socialist Realist by Circumstance, p.11, 12.

  • 117 Fitzpatrick, S. The Russian Revolution: 1917-1932, Oxford University Press, Oxford, New York, 1985, p.110-135.

  • 118 Ковский, В. Романтический мир Александра Грина, с.7.

  • 119 См. письма Грина к Горькому в Сандлер, В. «Вокруг Александра Грина», Воспоминания об Александре Грине, Лениздат, Ленинград, 1972, с. 515-517.

  • 120 Работу над повестью-феерей Грин начал в 1916 году, а завершил, по разным источникам, в конце 1920 - начале 1922 года. В мае 1922 года в газете Вечерний Телеграф была опубликована глава «Грэй». Произведение было опубликовано отдельной книгой в 1923 году в издании: Грин, А. Алые Паруса, издательство Л.Д.Френкель, Москва-Петроград, 1923.

--

  • 121 Clark, K. The Soviet Novel: History as Ritual, p. 31-32.

  • 122 см. Oryshchuk, N. Socialist Realist by Circumstance, p.10-22.

  • 123 Данный обзор развивает и дополняет идеи, высказанные в предыдущей работе.

  • 124 см. Придорогин, А. «На облачном берегу», Книгоноша, №21, 1925; Фрид, Я. «Гладиаторы», Новый мир, №1, 1926.

  • 125 Clark, K. The Soviet Novel: History as Ritual, p.31.

  • 126 See Robin, R. Socialist Realism: an Impossible Aesthetic, translated by C. Porter; foreword by L. Robel, Stanford, California, 1992, p. XXII.

  • 127 Подр. на эту тему см. Robin, R. Socialist Realism: an Impossible Aesthetic.

  • 128 На эту тему см. подр. Luker, N. “A Note on Names in Alexander Grin”, New Zealand Slavonic Journal, Wellington, 1979; #1, p. 29-33.

  • 129 Цит. по Yershov, P. Science Fiction and Utopian Fantasy in Soviet Literature, Research Program on the U.S.S.R., New York, 1959, p.37.

  • 130 Brown, E. “The Year of Acquiescence” in Hayward, M., Labedz, L. (editors) Literature and Revolution in Soviet Russia: 1917-1962, Oxford University Press, London, 1963.

  • 131 Simmons, E. “The Organization Writer”, Literature and Revolution in Soviet Russia: 1917-1962, p.77.

  • 132 Mathewson, R. “The First Writer’s Congress: A Second Look”, Literature and Revolution in Soviet Russia: 1917-1962, p.65.

  • 133 В их число вошли А. Фадеев, Ю. Либединский, Л. Сейфуллина, Л. Леонов, Э. Багрицкий, Ю. Олеша, Н. Огнев.

  • 134 См. Ковский, Романтический мир Александра Грина, с.282.

  • 135 Грин, А. Фантастические новеллы, Советский Писатель, Москва, 1934.

  • 136 Зелинский, К. «Жизнь и творчество А. С. Грина» в Грин, А. Фантастические новеллы, с.3-35.

  • 137 Первова, Ю. «Алые паруса в сером тумане», Грани: Журнал литературы, искусства, науки и общественно-политической мысли, №148, 1988, с.86.

  • 138 В те времена, когда слово «эстетство» считалось синонимом «декадентства». Оно было символом художественного течения, неприемлемого для пролетарской литературы. На эту тему см. Марков, Д. Проблемы теории социалистического реализма, Художественная литература, Москва, 1978 с.118-122, 129-134.

  • 139 Роскин, А. «Судьба писателя-фабулиста. Грин А. Фантастические новеллы», Художественная литература, 1935, №4, с.4-8. Данные издания цит. по Морачевский, Н. (ред.) Русские советские писатели-прозаики: Библиографический указатель, составители Б. Акимов и др., Публичная Библиотека им. М. Салтыкова-Щедрина, Ленинград, 1959, т.1, с.591.

  • 140 Цит. по Ковский, В. «Настоящая, внутренняя жизнь…(Психологичекий романтизм Александра Грина)», Реалисты и романтики. Из творческого опыта русской советской классики: Валерий Брюсов, Владимир Маяковский, Алексей Толстой, Александр Грин, Константин Паустовский, Художественная литература, Москва, 1990, с.323.

  • 141 См. Luker, N. Alexander Grin: The Forgotten Visionary, Oriental Research Partners, Newtonville, 1980, p. 56.

  • 142 См. Luker, N. “Grinlandia in Embryo: Aleksandr Grin’s Tale ‘Ostrov Reno’(‘Reno Island’, 1909)”, New Zealand Slavonic Journal, 2003, p.198.

  • 143 См. Frioux, C. “Sur deux Romans d’Alexsandr Grin”, Chaniers du Monde Russe et Soviétique, III, 4, October-December, 1962.

  • 144 Арнольди, Э. “Беллетрист Грин…», Воспоминания об Александре Грине, с. 290.

  • 145 Там же, с. 290-291.

  • 146 Например, см. рассказ «Отравленный остров»: «По рассказу капитана Тарта, приплывшего из Новой Зеландии в Ахуан-Скап…» - Грин, А. Собрание сочинений в шести томах, т. 4, с.159.

  • 147 В данном случае имеются в виду фантастические произведения русских/советских авторов, где местом действия служил более или менее условный капиталистический мир: рассказы и повести И. Эренбурга, М. Шагинян, А. Толстого, А. Беляева, А. Куприна и так далее. Подр. см. Главу 3 данной работы.

  • 148 На эту тему также см. Главу 3 данной работы.

  • 149 Dobrenko, E. «The Art of Social navigation: The Cultural Topography of the Stalin Era», in Dobrenko, E., Eric Naiman (ed.) The Landscape of Stalinism: The Art and Ideology of Soviet Space, University of Washington Press, Seattle and London, 2003, p.190-191.

  • 150 Николас Люкер удачно назвал остров Рено «Гринландией в эмбрионе» (“Grinlandia in Embryo”), см. Luker, N. “Grinlandia in Embryo: Aleksandr Grin’s Tale ‘Ostrov Reno’ (‘Reno Island’, 1909)”, p. 195-208.

на верх страницык содержанию - на главную


 
 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
 
 

© 2011-2018 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)