Музей Грина
Музей Грина адрес

Гостевая книга музея Грина
Музей-корабль Александра Грина
Переезд А. Грина в Старый Крым
Музейная библиотека А. Грина
Полная биография жизни и творчества Александра Грина
Автобиография Александра Грина
Воспоминания о А. С. Грине

История создания музея Александра Грина в Феодосии
Выставки в музее Грина

Музеи Грина в других городах
Литературная критика творчества А. Грина

Библиография Александра Степановича Грина
Фильмы по творчеству Александра Грина

Ссылки на сайты музеев
Выставочная деятельность музея Грина - Архив выставок

Взгляд из Зазеркалья или Романтическая фотография (начало - окончание)

Загадочны фотографии Анжелы Надежда из Одессы: она стала первой в Украине работать в жанре фантазийного фотопортрета, а сейчас ей многие подражают. Её стиль вызывает споры среди фотохудожников, не все согласны с подходом Анжелы к искусству фотографии, но тем и интересна выставка, что все авторы имеют своё яркое лицо, свой творческий почерк. Как не согласиться со славами анличанина Билли Брендта: «Фото-графия – это не спорт. У неё нет правил. Всё должно быть испробовано».

... фотография из серии "Танец"
Светлана Желток. Фотография из серии "Танец"

Соколов Виктор. К ненастью
Соколов Виктор. К ненастью

На выставке представлена в основном черно-белая фотография. И это не случайно: в наше время широкого проникновения цветного «глянца» в разные сферы жизни, люди устали от пестроты и яркости. Об этом прекрасно сказал знаменитый канадский фотожурналист Тэд Грант: «Когда вы снимаете людей в цвете, вы фотографируе-те их одежду. Но когда вы переключаетесь на черно-белую фотографию – вы запечатлеваете их душу». Наверное, именно черно-белая фотография и стала тем зазеркальем, удивительно точно отражающим внутреннее состояние модели или автора.

Впервые на этом вернисаже феодосийцы увидели мастерство Мелора Назарова (г. Днепропетровск), Самойлова Андрея (г. Кривой Рог). Настоящим открытием выставки стало творчество Тараса Перуна (г.Черновцы). Его работы наполнены удивительной неспешностью, глубиной и подлинным теплом. В основном он снимает пленочным фотоаппаратом, но для него и сам процесс печати (кстати, полностью ручной: от работы с пленками, до обработки бумаги эмульсией), не только кропотливый труд, но захватыва-ющее творческое действо.

--

Меняется мир, меняемся мы, меняется и взгляд фотографа – и это замечательно. Неизменными остается жажда творчества и желание показать неповторимость каждого мгновенья жизни и уникальность нашей маленькой планеты. Удивительно точно сказал об этом американский классик фотографии Ансель Адамс: «То, что фотограф способен увидеть, а об увиденном — сказать, имеет несравненно большее значение, чем качество технического оборудования». На открытии выставки прозвучало стихотворение Елены Пчелкиной. Оно очень понравилось участникам фотосимпозиума, и многие из них сказали, что в этих стихотворных строках они узнали себя.

 

Я не умею рисовать... А так хотелось
Мне на холсте передавать
Зим оголтелость,

Куста остриженного шар,
И клич вороний,
Джульетты невесомый шаг
Ночной Вероной.

Но всё не то, и всё не так,
Жизнь мимо, мимо,
Мне видится перекосяк
В гримасах мима.

Но не суди и не кляни,
Имей терпенье.
А дни, на то они и дни -
Плыть по теченью.

 

И вот однажды - друг и брат,
Век помнить буду, -
Лёг в руки фотоаппарат - То, с "птичкой", чудо.
С ума сошла на склоне лет,
Иль дурью маюсь,
Ловлю я цвет, ловлю я свет,
И всё снимаю.

Снимаю жадно, про запас,
Скамьи и небо,
Собачий хвост, кошачий глаз,
Краюху хлеба,

Улыбки, слёзы и прибой,
И домик ветхий,
И руки матери седой,
Листок на ветке.

Мгновенья я в глазок ловлю,
Мне жить охота,
И этот мир я так люблю,
Спасибо, фото!

Спасибо фотографии, и фотомастерам за то, что они открывают нам удивительный мир «зазеркалья» и щедро делятся своими открытиями. Ирина Панаиоти, старший научный сотрудник музея А. С. Грина

страница 1 - страница  2

на верх страницы - на главную


 
 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
 
 

© 2011-2017 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)