Музей Грина
Музей Грина адрес

Гостевая книга музея Грина
Музей-корабль Александра Грина
Переезд А. Грина в Старый Крым
Музейная библиотека А. Грина
Полная биография жизни и творчества Александра Грина
Автобиография Александра Грина
Воспоминания о А. С. Грине

История создания музея Александра Грина в Феодосии
Выставки в музее Грина

Музеи Грина в других городах
Литературная критика творчества А. Грина

Библиография Александра Степановича Грина
Фильмы по творчеству Александра Грина

Ссылки на сайты музеев


Клик по картинке запускает воспроизвдение аудио-файла

 
   

Нина Ромащенко. Зурбаганский стрелок.
Нина Ромащенко

 
   

Зурбаганский стрелок

ст. А. Грина, муз. и исп. - Н. Ромащенко
к началу раздела

А. Грин

У скалы, где камни мылит водопад, послав врагу
Выстрел, раненный навылет, я упал на берегу,
Подойди ко мне, убийца, если ты остался цел,
Палец мой лежит на спуске, точно (твёрдо*) выверен прицел.
И умолк лиса-убийца; воровских его шагов
Я не слышу в знойной чаще водопадных берегов.

Лживый час настал голодным: в тишине вечерней мглы
Над моим лицом холодным грозно плавают орлы,
Но клевать родную падаль не дано своим своих,
И погибшему не надо ль встать на хищный возглас их?
Я встаю... встаю! - но больно сесть в высокое седло.

Я сажусь, но мне невольно сердце болью обожгло,
Каждый, жизнь целуя в губы, должен должное платить (дарить*),
И без жалоб, стиснув губы (зубы*), молча, твёрдо уходить.
Нет возлюбленной опасней, разоряющей дотла,
Но ее лица прекрасней клюв безумного орла.

*вариант исполнителя

Из рассказа "Зурбаганский стрелок"

Источник - http://grinlandia.narod.ru/comp/verses.htm

Нас на этом жизненном пути породнила, если можно так сказать, песня под гитару на изысканную, что ли поэзию; стихи, которые не всем пришло бы в голову исполнять под музыку, сочинять на них мелодии. И делает она это совершенно спонтанно, талантливо, неповторимо. То, что называется образом жизни – живу, как пою.

Однажды с Ниной Ромащенко и Володей Харченко мы придумали такое слово: «ХаРоСе» - по первым слогам наших фамилий и какое-то время выступали под этим названием со своими песнями. Видимо именно тогда я отчетливо разглядел, расслышал феноменальное, обостренное поэтическое чутьё Ромахи. Она показывала свои песни, не оставляя тени сомнения в том, что именно так должны звучать те или иные строки. Это есть эстетика в самом высоком смысле слова.

Я постоянно ловил себя на мысли, что, пожалуй, мне никогда бы не пришло в голову спеть эту данную поэзию, я не решился бы придумывать на неё мелодию. А она, обладая какой-то вселенской античностью, расширяла горизонты, незатейливо пощипывая струны, находила и дарила музыку. Аки трудолюбивая пчела, собирающая феерию звуков, источающих из цветков медоносный привкус мелодий.

Не знаю, как ещё передать это ощущение слушателя – она реагирует кончиками пальцев, что ли на слова, напечатанные на листе бумаги… Волшебство без преувеличения. Я ценю в людях это свойство, даденное далеко не всем свыше. Стихи в её исполнении звучат, не имея возраста. Они всегда желанны.

В своих песнях Нина являет себя миру человеком, каким мы, знающие Ромаху, привыкли её видеть, каким полюбили за то, что она есть, за то, ни с чем не сравнимое ощущение радости и глубины бытия от её неземных мелодий.
.

--

 
 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
 
 

© 2011-2017 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)