Музей Грина
Музей Грина адрес

Гостевая книга музея Грина
Музей-корабль Александра Грина
Переезд А. Грина в Старый Крым
Музейная библиотека А. Грина
Полная биография жизни и творчества Александра Грина
Автобиография Александра Грина
Воспоминания о А. С. Грине

История создания музея Александра Грина в Феодосии
Выставки в музее Грина

Музеи Грина в других городах
Литературная критика творчества А. Грина

Библиография Александра Степановича Грина
Фильмы по творчеству Александра Грина

Ссылки на сайты музеев


Клик по картинке запускает воспроизвдение аудио-файла

 
   


Игорь Жук

 

ФРЕЗИ ГРАНТ
ст., муз. и исп. - И. Жук
к началу раздела

"...Не скучно ли на темной дороге?.."
Александр Грин

Эй, заложники скучного дня, – я дарю вам свободу!
Не довольно ли дани уплачено скуке земной?
По упругим волнам я бегу от заката к восходу
Этой длинною лунной тропою – спешите за мной!

Там, за пятой волной, поворот и четыре дороги, –
А куда повернуть, вам подскажет шестая волна...
Там во тьме осьминоги котятами трутся о ноги
И в акульих глазах удивленно сверкает луна.

Там иголками звезд сердца небо касается остро
И пронзительный ветер сдувает с мечты суету,
А когда загорится восход, вы увидите остров;
Так бегите ж туда! – там вас помнят и встретят в порту!..

И блистают цветы, и не скучно на темной дороге –
Я бегу, я спешу: в море снова свеча зажжена –
И опять осьминоги котятами трутся о ноги
И в акульих глазах удивленно сверкает луна...

16.03.90

Продолжение::к началу рассказа

Например, когда проходили концерты в Москве (где цензура была особо жесткая), чтобы усыпить бдительность цензоров, тексты подсовывались им в особой последовательности (сначала - «безобидные», а под конец - «крамольные»). Причем особое внимание уделялось названию. Оно должно было быть нейтральным. Были и абсурды. Например, цензор загубил абсолютно лирическую песню из-за фразы «Ты похожа на правду, которая всем надоела» (а вдруг подумают, что это газета «Правда»?).

В 1984 году из-за конфликта с кураторами — Киевским горкомом комсомола — оставил клуб вместе с большинством авторов, организовав новый КСП "На Московской площади", который долго не признавали на официальном уровне, где исполнял функции председателя. Клуб просуществовал около пяти лет, после этого И. Жук больше не возвращался к клубной деятельности, ограничиваясь сочинением песен. Их набралось около 400, на украинском и русском языках (соотношение примерно 1:4), есть попытки писать на польском.

Биметаллические батареи радиаторы батареи отопления биметаллические.

Потом началась перестройка, а через год грянул Чернобыль. Они разбирались в физике, а потому жен и детей вывезли подальше, а сами остались со своими гитарами в Киеве. И чтобы быть хоть чем-то полезными, стали ездить с концертами в чернобыльскую Зону.

Это он предложил, поехать и попеть для работающих там, что и проделала группа авторов Клуба «На Московской площади». ДК принадлежал киевским автотранспортникам, и директор смогла добиться автобуса и пропуска. В то время в Зону даже киномеханика затащить было невозможно. Было очень страшно. Но со страхами нужно бороться. И к тому же там они были нужнее всего. 7 мая они уже пели в лагере-отстойнике для семей дежурной смены блока.

9 мая доехали до Полесского, а дальше обычно добирались до местного штаба, спрашивали, где нужнее. Им тыкали две-три точки на карте - туда и ехали петь. Давали по два, по три концерта за один выезд. Однажды дежурный сказал: "Странные вы какие-то артисты. Другие спрашивают — что там за фон, а вы — что там за люди..." Вот ради людей и ездили.

продолжение рассказа

С использованием материалов http://www.companion.ua/articles/content?id=5470
и блога Николая Чернявского

 
 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
 
 

© 2011-2017 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)